Рокки (Rocky)


Кто такой Рокки Бальбоа? - это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы. Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были. Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость...



          Жанр: Боевик, Драма
          Режиссер: Джон Г. Эвилдсен/John G. Avildsen
          В ролях: Тэйер Дэвид/Thayer David, Берджесс Мередит/Burgess Meredith, Карл Уезерс/Carl Weathers, Берт Янг/Burt Young, Талия Шайр/Talia Shire, Сильвестр Сталлоне/Sylvester Stallone
          Год: 1976
           Рокки — это, бесспорно классика мирового кинематографа, это один из самых драматичных фильмов в истории большого экрана, несущий в себе огромную воодушевляющую силу, которая вдохновляет тебя на подвиги и победы.
           Я уже давно перестал смотреть на год выпуска кинокартины, я глубоко убеждён, что фильмы тех же шестидесятых и семидесятых ничуть не уступают современным поделкам раскрученных режиссёров, а такие вечные и жизненные киноистории, как «Рокки» и вовсе на голову превосходят большинство фильмов века двадцать первого.
           Рокки Бальбоа — это такой собирательный образ, в общем-то это каждый из нас, ведь вы все знаете хотя бы одного человека, чей дар давал большие шансы на плодотворную жизнь, но жестокая судьба преподносила ему парочку извилистых поворотов, а иногда и просто давила в нём чемпионские амбиции и тот благосклонно мирился с несправедливыми обстоятельствами. Не поймите меня превратно, сейчас я говорю вполне абстрактно, на месте спортсмена мог бы оказаться художник, журналист, политик.
           Сильвестер Сталлоне прекрасный актёр, думаю его путь в кино во многом был схож с восхождением Рокки, оттого и эта гениальная игра, Сильвестр сам был в этой шкуре, Сильвестр сам по натуре боец. Сталлоне в этом фильме не только продемонстрировал нам свою великолепную физическую форму, что уж там говорить упражнения которые он выделывал, вызывают восторг даже у матёрых профессионалов бокса, но и сполна раскрыл свою талантливую драматическую личность. Его монолог обращённый к уходящему тренеру, насквозь пронизан болью и отчаянием, с первой же минуты ты начинаешь верить Сталлоне, в его игру, ты начинаешь верить в Рокки, в его победу. В то время как герой Карла Уэверза — Аполло Крит полностью погружён в раскрутку собственной персоны и подписывает один миллионный контракт за другим, Рокки изнуряет себя адскими тренировками, которые максимально приближены к образу «обычного человека с улицы», это и утренние пробежки по окрестностям провинциальной Филадельфии и отработка ударов на мясных тушах в холодильнике.
           Рижессёр Джон Дж. Эвилдсен, безусловно, создал мировой шедевр, он внёс в фильм очень много нового, он безупречно определился с актёрским составом, все играли блестяще. На мой взгляд он очень удачно угадал с ключевыми сценами, а так же верно решил, что большинство времени фильма нужно посветить работе Рокки над собой, чтобы в очередной раз подтвердить то, что чтобы чего-то добиться в жизни, нужно очень много работать, улучшая и доводя свои возможности до предела. Казалось бы Рокки легко бы мог пролёживать на диване ожидая боя с чемпионом и смакуя свою славу, ведь он уже при любых раскладах войдёт в истории, однако Бальбоа, вовремя сумел понять каким шансом его одарила судьба и что будет грех им не воспользоваться. В конце концов несгибаемый характер и железная воля приводят Рокки к личной победе над собой, он сумел доказать себе что он «не баба», он доказал телезрителю что может каждый… главное верить, главное работать над собой!

           Вспоминаю свою прошлую жизнь: горькие молодые дни, когда я искал только смерть во спасение от одиночества и отверженности окружения. Помню школьные годы, когда не удавалось подтягиваться на перекладине и залезать по канату на нужную оценку в физкультурном зале. Времена, когда девушки смотрели на меня, как на «пустое место из ниоткуда по имени никак», даже помню злые лица одноклассников, которые швыряли по классу мои вещи. Неким откровением с Богом, изменившим однажды всю эту жизнь «с ног на голову», стал для меня просмотр ленты 1976 года — «Рокки».
           » … Немного повзрослев, я стал постоянно подвергаться насмешкам окружающих, и у меня начались хронические проблемы с дисциплиной. Я был нескладным мальчиком и не особенно симпатичным…» (Sly)
           » … Время проведенное мной в темном зале кинотеатра, когда я зачарованно наблюдал за образами на экране, несомненно является главной причиной, по которой я занимаю сегодняшнее место в жизни…» (Sly)
           Под фанфары «Gonna fly now» я постепенно стал обретать за спиной крылья. Когда бы то ни было, поднимающая с колен меня и мой дух, она заставляет парить и преодолевать все сложившиеся вокруг неприятности. Саундтрек Билла Конти — это вообще реальный позыв любого человека, не только меня, к разрушению преград и коррекции своего жизненного пространства в этом Мире, потому что именно его работа наделяла меня и другой миллион подобных мне людей совершенно иной внутренней энергетикой. Люди избавлялись с ее помощью от «цепей и оков» своих страхов и боязней, открывая для себя Мир в совсем другом цвете.
           » … Теперь пришло время схватить жизнь за горло и не отпускать до тех пор, пока вы не добьетесь всего того, что вы хотите от нее получить…» (Sly)
           Джон Дж. Эвилдсен, реализовав во всех тонкостях и прекрасностях оригинальный сценарий и идею Сталлоне о боксере-неудачнике, подарил в одночасье Миру не просто фильм, который поднимает из небытия, но и картину, которая оживляла и продолжает оживлять «серость и безвыходность». Я уверен, она будет продолжать начатое в 76-м свое бравое дело и с миллионами людей из новых поколений, озарять тем самым далекую звезду желаемого будущего, которую нужно лишь достать, ведь она есть. Примеров моим сильным, казалось бы, нереальным вовсе речам немало. Один из — Мэтт Деймон или братья Кличко, признавшиеся когда-то прессе, что именно этот фильм сделал их будущее именно таким, какое оно есть сейчас.
           " … Мне было 12, когда я впервые увидел Стива Ривза в «Геркулесе», и за последующие летние месяцы посмотрел этот фильм 15 или 16 раз. Мой разум взорвался! Именно тогда я впервые задумался о том, кем я желаю быть…" (Sly)
           «Рокки» — это фильм, оживляющий людей, которые уже на грани самозабвения и потерянности в Мире, изменяющий им краски этого самого Мира. Кино трепещет о преодолении алгоритма судьбы, который, казалось бы, должен стать для нас единственной дорогой в темноту незивестного. «Парень из бедного района» (альтернативное рабочее название) заставляет посмотреть на себя, как на победителя, а не как на проигравшего. Вместе с Рокки, ожив из пустоты, и начав свое победоносное шествие сначала по улицам своего района, олицетворяющего начало зарождения новой души, а потом уже и по знаменитым ступеням галереи — по жизненному пути. Каждый шаг по которому — это новая вершина и новая победа над собой и реальностью, которая со временем перевоплощается до неузнаваемости.
           " … Победители избавляются от своих проблем, прежде чем проблемы избавятся от них…" (Sly)
           Фильм обязан быть взят за основу человеком, который собирается изменить свою жизнь и сделать ее лучшей, чем она есть. А уже с экрана ему наглядно в помощь изольются ручьями такие ценности как: Смелость и Воля, Упорство и Труд, Напор и Рвение, Уверенность и Смекалистость, Естественность и Спонтанность, Творчество и, самое главное — Чистое сознание, которое свободно от удушья реальности, которое парит над всеми сложностями, над всеми проблемами, над всем, что мы привыкли называть: «Моя жизнь — дерьмо». Кровавый бой же в картине между Рокки Бальбоа и Аполло Кридом, великолепно переданный нам создателями пример моих громких слов. Этот бой есть ничто иное как визуализация и наилучшее подтверждение философии самого автора:
           " … Не важно насколько сильно ты бьешь — важно насколько сильный удар ты можешь принять…" (Sly)
           Крепкий монтаж и режиссерская постановка тренировок Рокки не только в оригинальной картине, но и во всем биопике — фундамент или стержень всего франчайза. Именно эти тренировки подчеркивают всю духовную и физическую силу героя, готового дать ответ вызову, брошенному чемпионом. Сильвестр Сталлоне на протяжении ленты блестяще демонстрирует «Как» нужно менять свою жизнь, как брать всю свою волю в кулак, как смотреть на реальность другими глазами. Эвилдсен и Сталлоне родили на свет детище, которое не умрет никогда, а с годами только будет обрастать еще большей славой и популярностью, даря людям веру и надежду в лучшее.
           » … Рокки Бальбоа — это такой собирательный образ, в общем-то, это каждый из нас, ведь вы все знаете хотя бы одного человека, чей дар давал большие шансы на плодотворную жизнь, но жестокая судьба преподносила ему парочку извилистых поворотов, а иногда и просто давила в нём чемпионские амбиции и тот благосклонно мирился с несправедливыми обстоятельствами. Не поймите меня превратно, сейчас я говорю вполне абстрактно, на месте спортсмена мог бы оказаться художник, журналист, политик…» (Sly)
           Длительный рассказ обо всем остальном, что безвозмездно дарует лента зрителям, отнимет у меня и у вас слишком много времени, скажу лишь последнее: «Когда я начинаю постепенно падать на дно жизни или теряться в кипучем водовороте ее страстей — эта картина, скрепясь однажды по-настоящему с моим сердцем, под песню «Gonna fly now» помогает мне сказать себе, что «бой» не окончен, пока я еще жив…


Hosted by uCoz