ПОЕЗДКА В АМЕРИКУ

Coming To America

Paramount, 1988

Дистрибьютор: Премьер Видео Фильм

Режиссер: Джон Лэндис

В ролях: Эдди Мерфи,

Арсенио Холл, Джеймс Эрл Джонс

Касса мирового проката: $288.8 млн

Дата релиза - 28 сентября

Принц африканского королевства Замунда Аким скучает. С самых пеленок его холили и лелеяли, за всю свою жизнь он ни разу не работал, жил в роскоши и неге. 24 часа за сыном короля ходило бесчисленное множество слуг, ублажавших Акима и выполнявших любое его желание. Его одевали, раздевали, кормили, мыли, все делали за него. Принц шагу не мог ступить без «розоносиц», устилавших его путь лепестками роз. Даже в туалете принца не оставляли в покое: специальные слуги следили за его чистотой. Акиму это порядком надоело. Ему захотелось самостоятельности - самому одеваться, самому мыться, самому ухаживать за собой, наконец, самому ходить в туалет! В общем, жить так, как живут все нормальные люди. Между тем принцу исполнился 21 год, он стал совершеннолетним, и настала пора познакомить его с невестой. Вот ведь невезуха: даже жениться по любви наследник престола не может! Судьба Акима предрешена - он должен жениться на девушке, которую выбрали его родители. С раннего детства невесту готовили к тому, что она будет во всем беспрекословно повиноваться своему господину, делать то, что ему угодно, любить то, что он любит… Однако принц неожиданно для своих родителей отказывается жениться на их избраннице. «Я хочу, чтобы моя жена любила меня за то, что я такой, какой есть, а не за то, что я сын короля, - заявляет Аким. - Беспрекословно подчиняются только собаки! Я хочу любить и уважать свою жену, а это значит, что я буду уважать и ее мнение!..» Король-отец, чувствуя, что сын еще не готов к свадьбе, откладывает ее на 40 дней. Аким хочет провести их в путешествии. В провожатые ему дают верного слугу и наперсника Сэмми.

- Это блестящая мысль - путешествие! 40 дней сплошного блуда! - восклицает любитель увеселений Сэмми. Но у принца были более серьезные намерения:

- Сэмми, только ты никому не говори: я хочу найти себе невесту. Я хочу найти себе женщину, которая возбуждала бы не только мои чресла, но и мой интеллект.

- Ну и где ты собираешься ее найти?

- В Америке!.. Кинули жребий, куда поехать - в Лос-Анджелес или в Нью-Йорк. Выпал Нью-Йорк. Но где же в Нью-Йорке можно найти одаренную, изящную, культурную женщину, достойную стать супругой короля? Конечно, в районе Куинс, решают Аким и Сэмми («Queens» значит по-английски «Королевы»)…

- Никто не должен знать, что я принц, - наставлял Аким своего спутника в нью-йоркском аэропорту. - Помни, Сэмми, мы с тобой обычные африканские студенты. А теперь представьте себе, что это говорит человек в богатейшей шубе, с массивной золотой цепью на шее, человек, следом за которым носильщики тащат с десяток толстенных чемоданов. Весь аэропорт разинул рты. Все в Новом Свете поражало и восхищало принца: первые слова, услышанные им здесь (мат нью-йоркского таксиста), район Куинс, куда он так стремился (один из самых бедных кварталов Нью-Йорка, в котором живут в основном афро-американцы), «настоящие американцы!» (бомжи, греющиеся у горящей мусорки).

- Перед нами настоящая жизнь, Сэмми! То, чего мы были лишены так долго! - восклицал одухотворенный принц. Сэмми в ответ вяло улыбался. Стремясь сохранить инкогнито, принц и его спутник снимают ужасающую квартиру в облезлом доме, переодеваются в пеструю одежду «настоящих американцев» и отправляются на поиски невесты. Но чего-то принц, видимо, не рассчитал: девицы, попадающиеся ему в районе Куинс, весьма далеки от идеала. И вдруг на каком-то собрании черного братства принц видит девушку по имени Лиза, в которую влюбляется с первого взгляда. Вот та, кто ему нужна! Чтобы быть поближе к девушке, Аким и Сэмми устраиваются… разнорабочими в закусочную отца Лизы мистера Макдауэлла. Принц с удовольствием драит полы и выносит мусор, ожидая удобного случая, чтобы объясниться… Эксцентрическая комедия «Поездка в Америку» пользовалась бешеной популярностью в Штатах и заняла второе место в списке кассовых хитов 1988 года - вслед за картиной Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» Лента Джона Лэндиса также упрочила позиции Эдди Мерфи в качестве ведущего комика Голливуда (между прочим, одним из первых популярных фильмов Мерфи был другой фильм Лэндиса - «Поменяться местами» 1983 года). Кроме ролей Акима и Сэмми, Эдди Мерфи и Арсенио Холл исполняют еще по три роли каждый, будучи иногда совершенно неузнаваемыми: на славу постарался знаменитый мастер грима Рик Бэйкер, обладатель пяти «Оскаров», в том числе за «ужастик» Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне» 1981 года. В титрах фильма значатся много знаменитостей, сыгравших маленькие роли - от ветеранов Дона Амичи и Ральфа Беллами и режиссера Джима Абрахамса до молодых темнокожих актеров, которым еще только предстояло испытать вкус звездной славы: Самуэля Л. Джексона, Кьюбы Гудинга-младшего, Вонди Кертис-Холла. А постановку зажигательных танцевальных номеров к фильму осуществила популярная певица Пола Абдул. Не обошлась эта картина и без скандала. Автором сюжета в титрах был назван Эдди Мерфи. Однако известный юморист Арт Бухвальд подал в суд на создателей ленты, обвиняя их в плагиате, и выиграл процесс. Так в титрах появилась и его фамилия в качестве автора сюжета.

Hosted by uCoz