"Тройной форсаж: Токийский дрифт" (The Fast and the Furious: Tokyo Drift).
История создания фильма
|
"Токийский дрифт" - история создания
Первый фильм этой увлекательной серии показал тайный мир американских автофанов и уличные гонки в Лос-Анджелесе, второй - большие деньги, крутых гонщиков и бизнес-воротил Майами. В центре внимания третьей части - Токио, родина сумасшедших гонок и дрифтинга! Создатели "Тройного форсажа" сохранили уникальный стиль: немыслимые скорости, сногсшибательные автомобили, фантастические соревнования и герои-аутсайдеры, не понятые обществом люди, нашедшие свой дом в этом адреналиновом мире.
"Нам нужен был свежий сюжет", - рассказывает бессменный продюсер "Форсажа" Нил Моритц. "В какой-то момент возникла идея снимать в Токио - городе, где родился абсолютно новый стиль уличных автогонок под названием дрифтинг". Кроме комбинации захватывающего экшна и мастерства водителей для продюсера был крайне важен свежий взгляд и энтузиазм режиссера, поэтому он пригласил молодого, но уже хорошо себя зарекомендовавшего Джастина Лина. "Когда вышел первый "Форсаж", я его воспринял, в первую очередь, как восторженный зритель, поэтому меня восхитила перспектива создать новую главу в киноистории уличных гонок. Дрифтинг - очень кинематографичный спорт. Сделать то, чего никто не делал раньше, находить новые углы съемки и новые движения камеры - это очень здорово".
Сценарист Крис Морган, обладатель машины в 900 лошадиных сил, с первого дня знал, что главным героем фильма станет именно дрифтинг: "Это очень громкое, очень грязное и очень красивое дело. И очень опасное. Эти ребята - настоящие волшебники, которые водят машины на грани физики и умеют контролировать то, что не поддается контролю. Я влюбился в дрифтинг, как только увидел".
Дрифтинг - это искусство
Отличительная черта "Форсажей" - молодые актеры. "Мы придумали историю про Шона в Токио, чтобы показать, как чувствует себя рыба, выброшенная на берег", - рассказывает продюсер Нил Моритц. - "Ведь идея аутсайдерства - это всегда залог хорошего сюжета. Я видел Лукаса Блэка в "Огнях пятничного вечера" и в "Морпехах" и понял, что он - наш герой".
Для музыканта Бау Вау роль Твинки стала возможностью показать себя с новой стороны - до этого он играл лишь в семейных комедиях; а для 21-летней красавицы австралийки Натали Келли участие в "Тройном форсаже" стало актерским дебютом. Ди Кея - короля дрифтинга - сыграл Брайан Ти: "Он должен был быть очень правдоподобным, ведь он - истинный противник Шона, - вспоминает Нил Моритц. - Брайан Ти - очень милый парень, а на экране способен выглядеть весьма суровым. Когда мы увидели его лицо, его мускулы, мы поняли, что нашли своего Ди Кея".
Также в фильме снимались такие актеры, как Сунь Кань, Джейсон Тобин, Леонардо Нэм, Кейко Китагава и многие другие. Актерский состав дополняют: Сонни Чибо, знаменитость семидесятых, мастер боевых искусств и звезда культового фильма "Уличный боец" и Кейши Цушия, гуру дрифтинга, ставший профессиональным дрифтером Японии еще 15 лет назад, обладатель множества чемпионских титулов, выполнявший также функции технического консультанта картины.
Немногие из труппы ориентировались в дрифтинге, поэтому Джастин Лин составил целое руководство для молодых артистов и сделал все для того, чтобы его актеры освоили аспекты культуры андеграунда. Знаменитый гонщик Тоши Хаяма консультировал актеров относительно всех тонкостей дрифтинга, также были организованы уроки японского языка и токийского слэнга.
Над визуальными эффектами работали те же специалисты, что и в первых фильмах франшизы: "Мы не хотели, чтобы наши машины ездили так, как они ездить не могут, - поясняет Нил Моритц. - Поэтому команда проделала фантастическую работу, чтобы добиться максимальной убедительности"
Когда дело дошло до эпизодов гонок, создатели фильма обратились ко всемирно известным дрифтерам - американцам Рису Миллену, Таннеру Фроусту, Сэмюэлу Хабинетту, а также японцам Нобушиге Кумакубо, который вместе с Кейши Цушия даже провел парную гонку в горах во время съемочного процесса.
Немного о "железных конях"
Разумеется, навыки водителя играют огромную роль в дрифтинге. Однако не меньшее значение имеет и конструкция машины. Обычно автомобили для гонок перестраивают в соответствии со стилем и техникой водителя, создавая идеальный баланс между человеком и машиной. При входе в поворот на большой скорости обязательным условием являются правильный тюнинг и использование всех возможностей железного коня. Брать те же машины, что фигурировали в первых двух частях, создатели фильма не желали, и поэтому был объявлен открытый конкурс, который привлек множество владельцев самых разнообразных машин, продемонстрировавших новое поколение объектов сложнейшего тюнинга. Выбирая машины, продюсеры, естественно, оказывали предпочтение автомобилям с задним приводом. Всего в съемках было использовано более 250 машин.
Перед Дэннисом Маккарти, который следил за готовностью машин к съемкам, стояла непростая задача: переделать автомобили так, чтобы они выгодно смотрелись при разных углах съемки: "Мы в буквальном смысле разрезали 25 машин и разрушили около 80, - говорит Маккарти. - Мы либо разрезали их пополам, либо отрезали крышу или одну из сторон, либо еще что-нибудь". Солидная часть бюджета ушла на то, чтобы сделать все машины праворульными, как принято в Японии.
VeilSide - крупная японская компания по переделке машин, создала шесть одинаковых автомобилей, лучших среди всех, что были задействованы в фильме. Так, VeilSide Mazda RX-7, на которой ездит Хан, патрон Шона, как ни одна другая, идеально соответствует своему хозяину. Ди Кей ездит на украшенной изысканной графикой Nissan Fairlady 350Z 2002 года, по мнению создателей "Тройного форсажа", более всего соответствующей стилю токийских экстремальных гонщиков.
Натали Келли также считает, что машина, на которой ездит ее героиня Нила, полностью соответствует ей и ее особому стилю: "Нила водит Mazda RX-8, которая традиционно считается мужской машиной. Это серьезный автомобиль для серьезного дрифтинга. Мы специально не хотели чего-то обыденного, потому что машина дрифтера - это его alter ego, а Нила - девушка не из робких и ездит наравне с парнями".
Для второстепенных героев использовались Nissan Sylvia S13 и S15, Toyota Chaser и Nissan Skyline R33. Помимо японских автомобилей в картине много и американских: от классического "мустанга" 1969 года, оснащенного двигателем Skyline GTR, до новейшего Dodge Viper 2005 года. Шон, например, садится за руль настоящей красавицы - Chevrolet Monte Carlo 1971 года с мощнейшим двигателем. Эта машина призвана передать Японии дух Америки. В элитную группу "Тройного форсажа" входят также и немецкие автомобили, ведь мир токийского андерграунда состоит из множества субкультур, в котором найдется место для любой машины, мотоцикла, грузовика или мини-вэна. Так персонаж Бау Вау Твинки водит снабженной мощной стереосистемой Volkswagen Touran.
Лос-Анжделес превращается в Токио...
Перед художником-постановщиком Идой Рэндом и дизайнером костюмов Саней Милкович Хейс стояла задача сделать мягкие переходы от доков Сан-Педро в Калифорнии и пригородов Лос-Анджелеса к древним заснеженным дорогам сельской Японии и урбанистическим джунглям Токио. В центре Лос-Анджелеса был воссоздан токийский район Шибуя. Для того, чтобы снять сцену погони по шести кварталам, потребовалось более двух недель. Дорожные знаки, здания, рекламные щиты, рестораны и автобусные остановки с надписями на японском языке были расставлены на площади трех кварталов. Что, кстати, вызвало немалое смущение у группы японских туристов, случайно оказавшихся рядом с зоной съемок.
Четыре недели съемки проходили в самом Токио, и съемочной группе было важно передать его дух, попасть в стиль города, его музыку, моду, атмосферу: "Кончилось тем, что мы снимали с плеча в самых разных точках города, где только было можно", - рассказывает режиссер Джастин Лин. - "Я сразу вспомнил независимое кино, когда мы только и делали, что бегали с камерой, и это было очень интересно".