|
«Все виды спорта — игра, и только бокс — битва за жизнь, — сказал кто-то из великих боксеров, а Рокки добавил, — Никто, круче чем жизнь тебя не ударит». Человек, если он хочет остаться человеком, не потерять уважение к самому себе — должен, обязан держать этот удар, вопреки всему двигаться вперед, стремиться стать еще лучше. Об этих стараниях и снят шестой фильм великой боксерской саги. История жизни простого парня Рокки Бальбоа по прозвищу «Жеребец». В 1976 году на студию United Artist пришел Сильвестр Сталлоне. К тому времени он успел вылететь из института, сняться в хардкорном порнофильме Party at Kitty and Stud’s, продемострировать миру свое итальянское достоинство. Вот и все достижения. И вдруг — настоящий, серьезный сценарий. Первоначально, фильм этот назвался совсем иначе — Paradise Alley, но, пообщавшись с продюсерами, Слай решил изменить его на более короткое и емкое «Рокки». В английском языке есть отличный термин — sleeper hit — произведение, ставшее популярным за одну только ночь. Фильм «Рокки» стал суперблокбастером, собрав 112 миллионов долларов, и это при бюджете в полтора миллиона. Потом он получил сразу три «Оскара», а сам автор попал в число голливудских небожителей. Тот, кого звали «первым кандидатом на электрический стул», оказался одним из самых популярных актеров и режиссеров современности. Рокки Бальбоа — персонаж исторический, такой же как Джордж Вашингтон и Франклин Рузвельт. Американцы упорно отказываются верить, что Рок — плод чьего-то там воображения. Поклонникам известны все, даже самые незначительные детали его спортивной биографии, его манеры боксировать. Рокки — правша, но ударная у него — левая. Он не боится боли, и большую часть ударов принимает головой и корпусом. И его конек, не скорость, а сила. «Поцеловать железнодорожный экспресс на полном ходу», — так описал свой бой с Рокки один из его оппонентов. Все победы и поражения, падения и взлеты остались в двадцатом веке. Со времени предыдущего, пятого по счету фильма прошло шестнадцать лет. За это время многое переменилось: Рокки покинул ринг, от рака умерла его любимая жена Эдриен, а сын Роберт вырос в унылого банковского клерка. Бальбоа остался наедине со своими воспоминаниями — открыл маленький ресторанчик, где ежевечерне веселит публику байками о боксерской жизни. Время скоротечно. Очень трудно определить тот момент, когда все твои глаголы оказываются в прошедшем времени: учился, женился, писал, выступал, мечтал и стремился. Сталлоне неожиданно точно передает эмоции «вчерашнего» героя, изображает его одиночество. Когда все вроде бы и неплохо, все получается… Но почему так по-предательски ноет сердце, накатывают слезы и на душе тяжко? Сильвестр, как режиссер и автор сценария мог совсем отказаться от бокса, исключить его из своего киноуравнения. Ведь «Рокки» — история универсальная, еще одна версия тургеневских «Отцов и детей», украшенная, для пущего драматизма, техничными хуками и джебами с левой. Сталлоне сталкивает два времени, два поколения, два образа жизни. Старое против нового. Синатра против Полтинника. Кто победит, а кто отправится в нокаут? Ведущие популярного спортивного телешоу демонстрируют своим зрителям виртуальный поединок «Бальбоа версус Диксон». Звезда восьмидесятых сражается с новым американским чемпионом и… побеждает. Естественно, на мониторе компьютера. Что сможет сделать Рокки в реальной жизни? Этим вопросам задаются лучшие промоутеры Америки. Они мечтают свести на ринге прошлое и будущее американского бокса, ведь такая схватка будет стоить десятки миллионов долларов. Сначала Рокки и слышать не хочет о подобном матче. Но потом, поразмыслив, принимает вызов. Это — его последний бой, способ уйти достойно. Не только для Бальбоа, но, в первую очередь, для Сталлоне. Его герой помнит — что такое настоящее благородство, и теперь должен послужить примером. Молодые да быстрые жители XXI века должны научиться уважению. На ум приходят самые крамольные мысли. Может и не надо было снимать все эти промежуточные эпизоды, всю эту оперетточную антисоветчину с Иваном Драго? Отличное начало и выдающийся финал — то что между, можно просто вычеркнуть, забыть за ненадобностью? И пусть простят меня поклонники саги. «Рокки Бальбоа» — кино для тех кто понимает. В фильме полно самых разных аллюзий и приветов фанатам, вроде пары черепашек, знаменитой пробежки по ступеням Филадельфийского музея и знакомых персонажей. В фильм вернулась Мария, та самая оторва из первого «Рокки». Она превратилась в красивую и мудрую женщину, новую спутницу нашего героя. Сталлоне привлек к съемкам настоящих звезд американского бокса. Роль его экранного оппонента сыграл известный полутяж Антонио Тарвер (24 победы, 18 — нокаутом). Сначала Слай хотел видеть в своем фильме другого чемпиона — Роя Джонса младшего. Но договориться не получилось. И оно к лучшему. Тарвер оказался хорошим актером. Его стараниями последний бой получился таким убедительным и драматичным. Эксперты сходятся в одном мнении, эта экранная баталия — образец того, как нужно снимать поединки боксеров. Жестко, профессионально, очень болезненно. Град ударов обрушивается уже не на Рокки, а на обалдевшего совершенно зрителя. Хочется прикрыться, поставить блок, зажать в зубах каппу, когда видишь это действо. И эта последняя победа Бальбоа станет твоим собственным триумфом. Рокки Бальбоа навсегдаСпустя 30 лет, он решает завершить рассказ о Рокки, поставить точку, да и просто рассказать нам о том, что же произошло с ним со времени последнего пятого фильма, который вышел в 1990 году. Довольно рискованно, учитывая упавшую популярность актёра, у которого за последние десять лет не было ни одного более или менее удачного и уж тем более успешного фильма. Но как его герой, Сталлоне не сдавался, после долгих переговоров со студией он получает добро на съёмки шестой картины, в которой он выступил в качестве сценариста и режиссёра одновременно. И ставит-таки точку в своей великой боксёрской истории, и на удивление точка эта оказалась очень даже жирной. Много воды утекло со времени последней победы Рокки на ринге. Умерла жена, которая для него всегда была надёжной опорой и лучшим другом. Повзрослел сын, который не особо жалует отца, постоянно стесняется его и не желает лишний раз вспоминать о нём, чувствует себя слабым и неуверенным, поскольку многого в жизни он добился лишь благодаря славе и популярности отца. Изменилась жизнь, теперь Рокки владелец собственного небольшого ресторана, в котором он изредка рассказывает посетителям забавные и не очень истории, связанные с его прошлыми боксёрскими заслугами. Сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит. Так и Бальбоа, просто не может человек жить нормально без ремесла, которому он посвятил всю свою жизнь. Даже в шестьдесят он не может спокойно проходить мимо спортзала. Его мысли о жене – это мысли и о боксе тоже, поскольку первые его боксёрские успехи были тесно связаны с появлением Адрианы в его жизни. Свадьба, рождение ребёнка – всё это неразрывно следовало за его очередным успехом и очередным поверженным претендентом на чемпионский пояс. Его выход на ринг, пусть и в таком немолодом возрасте, – это в первую очередь попытка вернуть те былые времена, когда он был по-настоящему счастлив. И только во-вторую - попытка доказать себе и остальным, что есть ещё порох в пороховницах и что силу воли и желание бороться невозможно сковать цепями преклонного возраста и общественного мнения. “Рокки Бальбоа” – это драматичный рассказ, который Сталлоне наполнил духом своих первых фильмов. Периодические флэшбеки, лиричные и мелодичные пианинные вариации на тему заглавной песни, как, собственно, и сам оригинал, неплохой сценарий и режиссёрская работа – создали кино с атмосферой, которая погружает зрителей в увлекательное путешествие по последним главам боксёрской карьеры Рокки, которая не может не оставить вас равнодушными к происходящему. После финальных титров особо романтичные и впечатлительные люди возможно даже всплакнут. И это будет самым наглядным доказательством того, что “Рокки Бальбоа” - достойное завершение истории и очередное признание любви к данному персонажу, который уже просто не может восприниматься нами как выдуманный герой. За 30 лет он перевоплотился с экранного персонажа в реального чемпиона мира и просто в личность, которую можно смело поставить в один ряд с такими боксёрами, как Мохаммед Али, Майк Тайсон и многими другими. Хочется ещё отметить, что после “Рокки Бальбоа” пессимизма по поводу выходящего в 2008 году “Рембо IV” поубавилось. Всё-таки сегодня мы в очередной раз убедились в том, что талант невозможно растерять с годами. Будем надеяться на лучшее. |